История японских самураев

Самураи в период Токугава Япония

Во время периода Хейан (794-1185 гг.), самураи были вооружёнными сторонниками богатых землевладельцев — многие из которых, будучи отстранёнными от власти сильным кланом Фудзивара, покинули имперский суд, чтобы искать их собственные владения.

Переход власти

Начинаясь в середине 12-ого столетия, реальная политическая власть в Японии переходила постепенно далеко от императора и его дворян в Киото главам кланов в их больших владениях в стране.

Война 1180-1185 гг. свела два доминирующих больших клана — Тиара и Минамото — друг против друга в борьбе за контроль над японским государством. Война закончилась, когда один из самых известных самураев в японской истории, Минамото Ёситсунэ привел свой клан к победе против Тиара около деревни Дэна-но-уры.

Сёгунат Камакуры

Торжествующий лидер Минамото Ёритомо — единокровный брат Ёситсунэ, изгнав брата, установил центр правительства в Камакуре. Учреждение сёгуната Камакуры, наследственной военной диктатуры, переместило всю реальную политическую власть в Японии самураю.

Поскольку власть Ёритомо зависела от силы, он пошёл на многое, чтобы установить и определить привилегированный статус самурая; никто не мог назвать себя самураем без разрешения Ёритомо.

Культура самурая

Дзэн-буддизм, введенный в Японию из Китая в это время, держал большой призыв ко многим самураям. Её строгие и простые ритуалы, так же как и вера, что спасение может прибыть изнутри, обеспечили идеальный философский фон для собственного кодекса поведения самурая.

Также во время периода Камакуры, большое значение в культуре самурая приобрёл меч. Честь человека, как говорили, проживала в его мече, и мастерство изготовления мечей — включая тщательно изготовленные лезвия, золотую и серебряную инкрустацию стало само по себе искусством.

катана и вакидзаси
Японские мечи — катана и вакидзаси

Сёгунат Асикаги

Напряжение нанесения поражения двух монгольских вторжений в конце 13-ого столетия ослабило Сёгунат Камакуры, который пал вследствие восстания во главе с Асикагой Такаудзи. Сёгунат Асикаги, сосредоточенный в Киото, начался приблизительно в 1336 году.

В течение следующих двух столетий Япония была в почти постоянном состоянии конфликта между её враждующими территориальными кланами. После особенно ожесточённой войны 1467-77 годов, сёгунаты Асикаги прекратили быть эффективными, и феодальная Япония испытывала недостаток сильной централизованной власти.

Несмотря на политическое волнение, этот период — известный как Муромачи, от названия района в Киото, — привёл к значительному подъёму экономики в Японии. Это был также «Золотой век» для японского искусства, поскольку культура самураев оказалась под растущим влиянием дзэн-буддизма. В дополнение к таким теперь известным японским формам искусства как чайная церемония, сады камней, цветочная подготовка, театр и живопись также процветали во время периода Муромачи.

Сёгунат Токугава

Сенгоку-джидай, или период страны в состоянии войны, наконец закончился в 1615 г. объединением Японии под главенством Токугава Иэясу. Этот период возвещал 250 лет мира и процветания в Японии, и впервые самурай взял ответственность управления через гражданские средства, а не через группу войск.

Иэясу выпустил «Постановления для военных заведений», согласно которым самураям указали обучаться одинаково в оружии и «вежливому изучению» согласно принципам конфуцианства. Эта относительно консервативная вера, с её акцентом на лояльность и обязанность, затмила буддизм во время периода Токугава, как доминирующей религии самурая.

Кодекс самурая

Именно во время этого периода принципы морального кодекса самураев появились в качестве общих норм поведения для японцев вообще. Хотя моральный кодекс самураев был различный под влияниями буддизма и конфуцианства, дух воина самурая оставался постоянным, включая акцент на получение военных навыков и воспитание бесстрашия перед лицом врага. Моральный кодекс самураев также подчеркнул бережливость, доброту, честность, и заботу о членах семьи, особенно старших.

Положение самурая

Самурай во время этого периода стал «человеком с двумя мечами,» нося и короткий и длинный меч для гарантии его привилегии. Материальное благосостояние многих самураев фактически уменьшилось во время Сёгуната Токугава. Самурай традиционно зарабатывал на жизнь фиксированной стипендией от землевладельцев. Поскольку эти стипендии уменьшились, много самураев низшего уровня были разорены их неспособностью улучшить своё материальное благосостояние.

Самураи с мечами

Самурай доминировал в японском правительстве и обществе, пока реформы, получившие название «реставрация Мэйдзи«, в 1868 году не привели к отмене феодальной системы. Несмотря на то, что они были лишены их традиционных привилегий, многие из самураев вошли в элитные разряды политиков и промышленных деятелей в современной Японии. Что еще более важно, традиционный кодекс чести самурая, дисциплина и этика, известная как моральный кодекс самураев — или «кодекс воина» — были восстановлены и сделаны абсолютным эталоном поведения для большой части японского общества.

Оцените статью
Hofuna.ru
Добавить комментарий