Hofuna.ru

Обогащение знаниями...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Японский язык Япония История японских самураев

История японских самураев

E-mail Печать PDF

Во время периода Хейан (794-1185), самураи были вооруженными сторонниками богатых землевладельцев - многие из которых, будучи отстранёнными от власти сильным кланом Фудзивара, покинули имперский суд, чтобы искать их собственные владения.
Начинаясь в середине 12-ого столетия, реальная политическая власть в Японии переходила постепенно далеко от императора и его дворян в Киото главам кланов в их больших владениях в стране. Война 1180-1185 свела два доминирующих  больших кланов – Тиара и Минамото друг против друга в борьбе за контроль над японским государством. Война закончилась, когда один из самых известных самураев в японской истории, Минамото Ёситсунэ привел его клан к победе против Тиара около деревни Дэна-но-уры.


Торжествующий лидер Минамото Ёритомо - единокровный брат Ёщитсун, изгнав брата, установил центр правительства в Камакуре. Учреждение сёгуната Камакуры, наследственной военной диктатуры, переместило всю реальную политическую власть в Японии самураю. Поскольку власть Йоритомо зависела от силы, он пошел на многое, чтобы установить и определить привилегированный статус самурая; никто не мог назвать себя самураем без разрешения Йоритомо.


Дзэн-буддизм, введенный в Японию из Китая в это время, держал большой призыв ко многим самураям. Ее строгие и простые ритуалы, так же как и вера, что спасение может прибыть изнутри, обеспечили идеальный философский фон для собственного кодекса поведения самурая. Также во время периода Камакуры, меч прибыл, чтобы иметь большое значение в культуре самурая. Честь человека, как говорили, проживала в его мече, и мастерство изготовления мечей - включая тщательно прибитые лезвия, золотую и серебряную инкрустацию стало само по себе искусством.


Напряжение нанесения поражения двух монгольских вторжений в конце 13-ого столетия ослабило Сёгунат Камакуры, который пал в следствии восстании во главе с Асикагой Такаудзи. Сёгунат Асикаги, сосредоточенный в Киото, начался приблизительно в 1336 году. В течение следующих двух столетий Япония была в почти постоянном состоянии конфликта между её враждующими территориальными кланами. После особенно ожесточенной войны 1467-77 годов, сёгунаты Асикаги прекратили быть эффективными, и феодальная Япония испытывала недостаток сильной централизованной власти.


Несмотря на политическое волнение, этот период - известный как Муромачи, от названия района в Киото, - привёл к значительному подъему экономики в Японии. Это был также «Золотой век» для японского искусства, поскольку культура самураев оказалась под растущим влиянием дзэн-буддизма. В дополнение к таким теперь известным японским формам искусства как чайная церемония, сады камней, цветочная подготовка, театр и живопись также процветали во время периода Муромачи.
Сенгоку-джидай, или период страны в состоянии войны наконец закончился в 1615 объединением Японии под главенством Токугава Иясу. Этот период возвещал 250 лет мира и процветания в Японии, и впервые самурай взял ответственность управления через гражданские средства, а не через группу войск. Иясу выпустил "Постановления для военных заведений», согласно которым самураям указали обучаться одинаково в оружии и «вежливому изучению» согласно принципам конфуцианства. Эта относительно консервативная вера, с ее акцентом на лояльность и обязанность, затмила буддизм во время периода Токугава, как доминирующей религии самурая. Именно во время этого периода принципы морального кодекса самураев появились в качестве общих норм поведения для японцев вообще. Хотя моральный кодекс самураев, был различный под влияниями буддизма и конфуцианства, дух воина самурая оставался постоянным, включая акцент на получение военных навыков и воспитание бесстрашия перед лицом врага. Моральный кодекс самураев также подчеркнул бережливость, доброту, честность, и заботу о членах семьи, особенно старших.


Самурай во время этого периода стал "человеком с двумя мечами," нося и короткий и длинный меч для гарантии его привилегии. Материальное благосостояние многих самураев фактически уменьшилось во время Сёгуната Токугава. Самурай традиционно зарабатывал на жизнь фиксированной стипендией от землевладельцев. Поскольку эти стипендии уменьшились, много самураев низшего уровня были разорены их неспособностью улучшить их материальное благосостояние.
Самурай доминировал в японском правительстве и обществе, пока реформы, получившие название "реставрация Мэйдзи",  в 1868 году не привели к отмене феодальной системы. Несмотря на то, что они были лишены их традиционных привилегий, многие из самураев вошли в элитные разряды политиков и промышленных деятелей в современной Японии. Что еще более важно, традиционный кодекс чести самурая, дисциплина и этика, известная как моральный кодекс самураев - или "кодекс воина" - были восстановлены и сделаны абсолютным эталоном поведения для большой части японского общества.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями!